?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

Ставропольский край, Гора Юца и парапланерная школа МАИ стали для меня стартом в небо.

Мне понравилось!!! Понравился момент, когда ноги отпускают землю, свист ветра в стропах параплана, ощущать упругое крыло продолжением тела и мягко приземляться на ноги. Понравилось быть ПИЛОТОМ – собранным, внимательным, контролирующим ситуацию. Пока что я летаю только сверху вниз (планирующие полеты), а вообще-то можно еще вверх и вдаль (парящие и маршрутные). Так что все происходит слишком быстро, чтобы: испугаться, устать, наглядеться. Подготовка к старту, старт, управление, подготовка к посадке, посадка. Больше пока ничего не существует.

На моей шкале, парапланеризм пока значится, как более опасный, чем сноубординг и альпинизм, например. В первую очередь из-за того, что воздух невидим, непредсказуем и изменчив, а «коридор» летной погоды для новичка очень узок. Пока ты в нем – все супер. Если по какой-то причине вышел … может быть по-разному. Но, собственно, поэтому нас и выпускают только в полный верняк. За 10 дней на моем счету всего 7 вылетов.

Кстати, первый самостоятельный полет был идеален. На закатном солнце, с небольшой горки («южака»), на новеньком, послушном крыле. Я офигительно мягко приземлилась на край поля, где меня подобрала машинка и отвезла наверх. А там Алекс, радость, все дела))))




Юца - небольшая горка (перепад метров 200), хороша тем, что в разный ветер с нее можно стартовать в разные стороны. Вокруг поля до горизонта, так что даже в случае нештатной посадки, безопасное место найдется.




Как только появляется надежда на летную погоду, все быстренько с парапланами поднимаются наверх и там начинается движуха и релакс одновременно. Кто-то готовится к старту. Новички ждут, когда стихнет ветер и наблюдают как опытных таскает по полю сильными порывами. Опытные пилоты тоже иногда ждут. У них свои интересы - динамики, термики и прочие радости, сулящие продолжительный полет. Периодически кто-то стартует. И так может продолжаться весь день. Но надежда есть и все ждут.







Иногда можно прождать целый день и спуститься с горы ножками. Так бывает в любом экстремальном виде спорта. На это тоже нужно иметь мужество и терпение. Потому что это - безопасность. В парапланеризме нужно иметь особенно большой запас терпения. То, что для вас хорошая погода для парапланериста, - ни к черту!




Когда пилот технически и морально подготовился к старту, от поднимает руку, сигнализируя выпускающему о своей готовности. Старты происходят не хаотично, а по-порядку, с разрешения выпускающего. Это важно, потому что взлет и посадка - самые опасные моменты полета и их нужно контролировать и, если что, подсказывать по рации, что делать. Когда выпускающий "дал добро", пилот стартует.







Теперь подробнее об этапах полета. Сначала выбираешь место, откуда хочешь стартовать. На разных участках склона ветер дует с разной скоростью и это может облегчить или затруднить старт. К тому же ты там не один такой желающий, нужно смотреть, чтобы вы друг другу не мешали.




Пока команда помогает разложить крыло на земле, ты сам встегиваешься в подвеску, регулируешь ее, правильно цепляешь к себе свободные концы параплана, проверяешь ряды и занимаешь положение для старта. Новичков наш инструктор и выпускающий, Миша Малев, первые полеты проверял лично.




Когда получено разрешение на старт, первым делом нужно поднять купол в воздух. Если ветер слабый, помощники поднимают воздухозаборники крыла, чтобы помочь ему быстрее встать при рывке. В сильный же ветер они стоят рядом, готовые в любой момент поймать тебя или параплан, который понесло. С точки зрения помощи, когда несколько человек на один параплан - это даже удобно. Хотя, думаю, всегда найдутся герои, готовые помочь девочке))) Девчонок летает существенно меньше, чем парней.




Если не получилось поставить крыло с первого раза - не беда. Кладешь его на землю и готовишься к следующей попытке. Такое и с опытными пилотами бывает.




Если же все зер гуд и после рывка крыло ровненько встало над тобой, бросаешь концы, разворачиваешься и со всей мочи бежишь вниз, пока тебя не поднимет в воздух. Чем слабее ветер, тем активнее приходится шевелить помидорами. А в сильный ветер может поднять почти с места. Выпускающий драматически орет в рацию "Бежать! Быстрее бежать! Еще быстрее!!!". А после взлета сразу успокаивается и мурлычет "Разворачивайся... и на посадку в лагерь." )))) Пока так. Никаких тебе маневров.... Акт пробежки ужасно смешной, но очень важный и серьезный. И главное - стартовать и садиться против ветра!







Параплан - очень грациозный аппарат. Кусок материи, который становится жестким за счет наполнения воздухом. Мне нравится название - КРЫЛО. Управляется очень просто - есть правая и левая клеванты, которые тянешь вниз, когда хочешь повернуть в соответствующую сторону. Ну и еще весом дорабатываешь. Клевантами же можно ускоряться и притормаживать. Самое сложное не управление, а расчет того, когда и куда нужно повернуть, чтобы оказаться там, где хочешь в нужное время. Вот в чем главная сложность!!! А еще, порадовало, что, когда все делаешь правильно, в парапланеризме очень мягкая посадка. Нежный поцелуй с землей...










Полеты открыты. Ура! Значит начинается непрерывная карусель из подъемов на гору и спусков. Чудесный армянин, Ашот, на своей буханке помогает забрасывать пилотов и парапланы на гору. Все двигаются быстро и весело. Погода как началась, так и может закончиться в любой момент. Все это понимают и торопятся.







Господин Мягкий тоже приехал осваивать небо. Обожаю наблюдать за этим чуваком, который своими простыми и непосредственными вопросами типа "а зачем я это сейчас делаю" введет в замешательство любого инструктора. Что делает Макс в данный момент, понять сложно. Наверное представляет себя пилотом космического корабля на важном межгалактическом задании)))) В общем, Макс скрашивал часы долгого ожидания и учил нас уму разуму.













А вот и та самая награда за терпение - молочный динамик. Парапланеристы роятся в потоке, стараясь соблюдать правила совместного прибывания в воздухе. Я пока так не летаю, а вот Алекс в крайний день 3 часа летал в такой штуке. Устал даже.




Кстати, на параплане можно подняться достаточно высоко. Летают и более чем на 5-ти тыс. метров. Там красиво и тихо. Только стропы поют и птицы прилетают покружить с тобой. И это более безопасно, чем парить на 300 м., потому что в случае чп больше времени на принятие решений и действия.



Ну а вечером обязательно разбор полетов и постановка задач на следующий день.




Площадка для брифинга была прямо перед нашей палаткой. Очень удобно.




Резюме 10 дней на Юце:

- Летной погоды было мало (плюс на два дня закрывали небо из-за визита главных дядек страны).
- На один учебный параплан нас было трое. Это тоже тормозило процесс. Ну и учебное снаряжение у школы МАИ старенькое и комплектов недостаточно для такой толпы. То, что в моей группе оказалось новое крыло – просто подарок. Оно и поднимается и управляется лучше.
- Нетерпеливым и заточенным на высокий КПД, в парапланеризм нельзя – либо вскроетесь день на третий, либо произойдет трансформация в пофигистов, как у нас с Алексом)))) Релакс, но при этом боевая готовность номер один…
- Миша Малев, наш руководитель сборов, инструктор и выпускающий, внушил уважение и симпатию. Огромный летный опыт чувствуется за каждой лаконичной репликой. По делу и без лишних сантиментов. Ну и с чувством юмора тоже все в порядке. Я готова у него учиться! Хотя общая орг-разболтанность первых дней чуть было не испортила впечатление.
- Мой базовый курс не закончен. Нужно закрепить хрупкие навыки, чтобы снова не свалиться на нулевой уровень. Так что в этом сезоне в планах занятия на лебедке в московских полях, и, может, гора Клементьева сложится.



P.S. Что ж, новую эру жизни ознаменуем созданием нового тэга - ПАРАглайд ;-)

Comments

( 22 комментариев — комментировать )
araviya
Jul. 30th, 2011 02:26 pm (UTC)
как интересно!
А вот за Коктебелем народ летает тоже на парапланах? Я их часто вижу. когда-то совсем забеспокоилась правда, когда со стороны Коктебеля (я была в районе Лисьей Бухты) летело несколько таких планеристов. Одного приземлило где-то в виноградных плантациях у Лисьей Бухты, второго понесло дальше в сторону Судака, а третьего унесло куда-то в море. До сих пор думаю, а как же если вот в море уносит...И вообще интересно, насколько далеко можно улететь?
orange_puzzle
Jul. 31st, 2011 10:52 am (UTC)
да, это, видимо, как раз на горе Клементьева. Там одна из нескольких ключевых парапланерных точек сборки. Ну, скажем так, если парапланерист опытный, то совсем "унести" его не может. В крайнем случае он всегда может приземлиться. А так, рекорды маршрутных полетов на параплане сейчас составляют более 300 км. Очень прилично! Но это тоже надо уметь работать с воздушными потоками... этому специально учатся.
olyafable
Jul. 30th, 2011 05:43 pm (UTC)
поцелуй с землей...ммммммм)
трансформировались в пофигистов?? не верю)
ты так хороша бегущая в цветах!!)
orange_puzzle
Jul. 31st, 2011 10:53 am (UTC)
нууу, мы очень старались наслаждаться времепровождением с таким низким КПД, скажем так)))))

а цветов там столько, сколько я уже давно не видела! это факт. И бегать в них - одно удовольствие.
m_smile
Jul. 30th, 2011 07:58 pm (UTC)
klassno!)
kris_ed
Jul. 30th, 2011 08:20 pm (UTC)
Действительно классное место, хочется туда вернуться.
До Чегема еще доберитесь с крылом, не пожалеете.
orange_puzzle
Jul. 31st, 2011 10:55 am (UTC)
мне в Чегем еще точно рановато... начнем с Клементьева))) да и крыла своего пока что нет, хотя - планы на него уже имеются
morozhka
Jul. 31st, 2011 11:24 am (UTC)
уррра! молодцы! С новыми горизонтами! :)))
kvant0n0
Aug. 1st, 2011 03:51 am (UTC)
Параглайд...
...это даже звучит круто.
Фотка с кучей парапланеристов в потоке впечатляет, и как они там уживаются вместе =)
Я тут наблюдал за гонкой http://www.redbullxalps.com - если включить на карте режим Fly|Hike, то видно что победитель - швейцарский спортсмен - умудрялся больше пролететь, нежели пройти пешком. Так что держаться в потоке это оч полезный скилл )
elena_ryabch
Aug. 2nd, 2011 02:45 pm (UTC)
еееееее! круто!
поздравляю, очень своеобразное занятие, но прикольно))))
mashadog
Aug. 2nd, 2011 09:31 pm (UTC)
Здорово! Муж у меня зимой увлекся кайтингом ( со сноубордом), я пару раз пробовала - тоже похоже, только вместо 2 управляющих раздельных строп там 2 стропы, соединенные палкой - рукоятью. Ну и не в воздухе, конечно, но тоже здорово)))
svinuh
Aug. 16th, 2011 06:43 pm (UTC)
Почему я на всех фотографиях где-то _ковыряюсь_?
kinos
Aug. 16th, 2011 07:38 pm (UTC)
C новыми горизонтами во всех смыслах и ракурсах!

А почему именно школа МАИ?
И неужели с вами не было ни одного дельтапланериста? (глядя на фото)
orange_puzzle
Aug. 18th, 2011 09:25 am (UTC)
МАИ исключительно потому, что их сборы подходили нам по времени, на Клементьева в это время никто не учил...

Дельтиков парочка была в этот же период на Юце, и параматоры были, но они жили какой-то своей, отдельной жизнью)))
rinorino
Aug. 21st, 2011 09:24 am (UTC)
ааа! сказочно))))
ЗЫ я наткнулась на твой жж читая Кросвск_ру. сорри, что без стука))
orange_puzzle
Aug. 21st, 2011 03:56 pm (UTC)
да не вопрос) рада гостям.
rinorino
Aug. 21st, 2011 05:06 pm (UTC)
:)))
saad_zaghloul
Aug. 27th, 2011 08:26 pm (UTC)
Крута!
artesso
Sep. 12th, 2011 03:23 pm (UTC)
Шикарно написано) Приятно читать! Покупайте с Алексом крылья, полетаем)))
landish112
Oct. 10th, 2011 11:31 am (UTC)
как же клево. Обожаю летать!
hazel_conway
Jun. 13th, 2012 06:42 am (UTC)
Привет! Спасибо за репортаж! Твой пост вдохновил попробовать. А что тебе это дало, если кратко? Или не кратко..
stpython
Jun. 15th, 2012 08:12 pm (UTC)
Поздравляю! (-:
( 22 комментариев — комментировать )

Месяц

July 2015
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner