?

Log in

No account? Create an account

назад | вперед

Фрирайд по жизни

В вашей жизни тоже есть фрирайд, просто вы об этом не знаете. Но, когда начинаешь заниматься им в более узком смысле - поднимаясь на гору и делая с нее всего один или пару внетрассовых спусков в день, то все раскладывается по полочкам. Становится абсолютно ясно, что главное - не "стошнить". То есть не сделать абы как, несобранно, невнимательно, бездумно, в плохом настроении, с надеждой переделать завтра. Разница между "стошнить" и проехать безупречно, не только в красоте линии. Главное отличие - в твердой уверенности, что сейчас ты был своим максимумом, настроился и сделал все, что мог в конкретной ситуации. Если жить именно так, то в один прекрасный момент ты познаешь это великое счастье - обернувшись, ощутить гордость и восторг от оставленной тобой линии!!!



У нас началась фрирайд-школа и ближайшие пару месяцев я живу горами, спусками, подъемами, размышлениями о жизни и смерти, общением с десятками новых людей, самосовершенствованием и настоящим моментом. Сашка написал очень хороший текст о том, что такое этот самый фрирайд. Разделяю на сто процентов.

Что такое фрирайд
? Наверняка вы слышали не одно и не два определения этого вида активности. И все они по-своему верно отражают явление. Лично мне больше всего по духу такое: «фрирайд – это катание по естественному рельефу». Заметьте, без каких-либо уточнений, на чем, где, как. Главное, чтобы было по чему передвигаться. Но это понимание фрирайда в узком смысле слова. На самом же деле фрирайд - любое свободное движение по жизни. Более того, это можно перенести и на саму жизнь, ведь наш Путь – и есть главный фрирайд))) По крайне мере в рамках отдельно взятой личности.

И если взглянуть повнимательней, то мы увидим, что есть разные уровни движения, а также познания себя и мира. Отдельно взятое движение - одно, последовательность движений, соединенных в красивую линию спуска – совсем другое, серия же подобных линий - третье… Уровней значительно больше. И все они связаны с друг другом. То есть не стоит думать, что какой-то конкретный поступок, движение, спуск не влияет на всю жизнь, и наоборот, жизнь не влияет на них. Это единый неразрывный процесс, со множеством причинно-следственных связей. И, возможно, именно завтрашний закат на горе изменит всю вашу жизнь.

На вопрос Эдварда Лоренса «может ли трепетание крыльев бабочки в Бразилии стать причиной торнадо в Техасе» давно уже дан утвердительный ответ - «да, может». Так что фрирайд, опасная штука. И не только с точки зрения лавинной опасности, что само собой разумеется, но и вот этой глобальной взаимосвязи.

Виды зимнего фрирайда различны. Они обусловлены во-первых, личностными предпочтениями; во-вторых, техническими возможностями. Если есть оплаченный вертолет, то конечно же мы катаем хелиски (хелибординг), если есть сумасшедший владелец снегоходов готовый устраивать заброску, мы катаем с ним, а если есть развитая сеть подъемников, с которых можно уйти на «обратную» сторону горы, то счастливо катаем там. Но, вертолеты безумно дороги и не везде могут летать, снегоходы в нашей стране вообще де факто вне закона (да и заехать могут лишь на редкие горы), подъемников же вообще на пересчет, а уж те, где можно катать с них настоящий фрирайд и подавно. И так не только в родных пенатах, но и во всем мире. У нас просто это выражено в гиперболизированной степени. Так что основной способ попадания к точке старта, был, есть и будет - на своих двоих. Или как еще это называют - «беккантри».

На самом деле не важно что вы используете для того чтобы катать фрирайд: вертолет, снегоходы, подъемники или свои ноги, вы всегда это делаете в горах. А это не подготовленные трассы и горнолыжные курорты, где все под контролем. Поэтому наиважнейшими навыками фрирайдера являются, не его уровень катания и качество бекфлипов на bigair-е. Напротив, часто уровень катания играет злую шутку с начинающими фрирайдерами. Они считают, что все могут… Да, они могут кататься, но не более того. Горы быстро расставляют все по местам. Для того чтобы долго и счастливо катать в горах нужны в "первую голову" совсем другие компетенции, нежели катание. Например, разбираться в: лавинной безопасности, географии и геологии гор, основах альпинизма, первой медицинской помощи, метеорологии и др. Конечно же подход к подбору экипировки и к самому катанию также должен быть другой. Когда идешь 2-4 часа вверх на вершину и после этого перед тобой единственный спуск который ты совершишь в этот день (а может и в сезоне)…относишься ты к нему совершенно по иному, нежели при катании на трассах.

Кстати, о смерти. Фрирайд потенциально опасное занятие, как и многие другие виды экстремальной активности. Думаю это ни для кого не секрет. Просто еще раз напоминаю. Раз «уколовшись» катанием вне трасс уже сложно себе в этом отказать, но нужно четко себе отдавать отчет, что можно погибнуть. Причем ни один лавинщик в мире никогда вам не даст 100% гарантии что «этот склон надежный». Есть лишь бОльшая или меньшая вероятность, основанная на длительных наблюдениях и опыте. Заваливает и самых опытных в том числе, просто намного реже, нежели тех кто НЕ опытен. Ответственность за принятие решения ехать или нет лежит только на вас.

Полный текст с дополнениями по нашей фрирайд-программе в блоге Алекса Кузмицкого

Comments

( 6 комментариев — комментировать )
m_smile
Feb. 23rd, 2011 07:51 am (UTC)
Спасибо! Именно сейчас нужно было это прочитать)
ehho
Feb. 23rd, 2011 09:12 am (UTC)
Здорово, осбенно про фрирайд по жизни)
romanefimov
Feb. 24th, 2011 09:43 am (UTC)
Аленка, спасибо
art_error
Feb. 24th, 2011 03:42 pm (UTC)
Спасибо! На фотографии видны звезды или пыль на матрице?:)
orange_puzzle
Feb. 24th, 2011 03:48 pm (UTC)
звезды конечно)))))
art_error
Feb. 24th, 2011 04:00 pm (UTC)
:)Хороши.
( 6 комментариев — комментировать )